Технология 7 класс

1.

2. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих нормативных документов:
•

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;

•

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010
года № 1897;

•

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

•

Примерная программа основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014;
Место предмета в учебном плане

В учебном плане Песковатской СШ-филиала МБОУ «ГСШ №1» на изучение предмета «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе выделено 2 часа в
неделю, из часов для обязательного изучения, всего 68 часов в год.
Цели и задачи учебного предмета
Основными целями изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» являются:
•

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

•

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

•

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

•

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

•

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

•

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;

•

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

•

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

•

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология. Индустриальные технологии»:
•

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

•

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

•

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;

•

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

•

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной
карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

•

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ
или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

•

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

•

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

•

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;

•

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология. Индустриальные технологии»:
•

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

•

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

•

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;

•

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного
из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

•

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

•

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

•

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к
решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

•

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование
и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного
решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

•

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы
данных;

•

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач
коллектива;

•

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;

•

соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда;

•

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

•

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе
и коллективе требованиям и принципам;

•

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология. Индустриальные технологии»:
в познавательной сфере:
•

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

•

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

•

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства;

•

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

•

практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

•

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

•

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

•

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

•

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение
методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

•

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение
общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности;

•

применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

•

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

•

овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;

в трудовой сфере:
•

планирование технологического процесса и процесса труда;

•

подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

•

подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

•

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;

•

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

•

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

•

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

•

соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

•

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;

•

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов;

•

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

•

документирование результатов труда и проектной деятельности;

в мотивационной сфере:
•

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

•

осознание ответственности за качество результатов труда;

•

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

•

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

•

направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в
учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

•

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

•

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:
•

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

•

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

•

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

•

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

•

художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

•

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

•

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать
свои действия;

•

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

•

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии
коммуникации;

•

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование
эффективной кооперации;

•

интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

•

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

•

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

•

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

•

овладение устной и письменной речью;

•

построение монологических контекстных высказываний;

•

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:
•

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

•

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

•

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

•

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Методы обучения

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность
Формы организации
Основными формами организации познавательной деятельности обучающихся являются групповые, парные и индивидуальные.
Формы контроля
Приоритетными методами контроля являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, опрос и тестировании

1. Учебно-тематический план
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего

Теоретические

Практическое
занятие

Введение

2

2

-

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

2

2

-

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

18

9

9

3-4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

1

1

5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

1

1

7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

1

1

9-10 Отклонения и допуски на размеры детали

2

1

1

11-12 Столярные шиповые соединения

2

1

1

13-14 Технология шипового соединения деталей

2

1

1

15-16 Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

1

1

17-18 Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

1

1

19-20 Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

1

1

18

7

11

21-22 Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

2

-

23-24 Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2

1

1

25-26 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

1

1

27-28 Виды и назначение токарных резцов

2

1

1

1-2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

29-30 Управление токарно-винторезным станком

2

-

2

31-32 Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

-

2

33-34 Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

1

1

35-36 Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

1

1

37-38 Нарезание резьбы

2

-

2

16

8

8

39-40 Художественная обработка древесины. Мозаика.

2

1

1

41-42 Технология изготовления мозаичных наборов

2

1

1

43-44 Мозаика с металлическим контуром

2

1

1

45-46 Тиснение по фольге.

2

1

1

47-48 Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2

1

1

49-50 Басма

2

1

1

51-52 Просечной металл

2

1

1

53-54 Чеканка

2

1

1

Технологии домашнего хозяйства

4

2

2

55-56 Основы технологии малярных работ

2

1

1

57-58 Основы технологии плиточных работ

2

1

1

12

-

12

59-66 Изготовление изделия

8

-

8

67-68 Защита творческого проекта

2

-

2

68

28

40

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Итого

1. Содержание тем учебного предмета
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической
документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке
изделий.
Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из
древесины.
Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.
Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.
Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.
Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при
выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.
Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК
для подготовки конструкторской и технологической документации.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и
дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.
Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном
станке.
Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольноизмерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями.
Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты
(метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.
Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их
устранение.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций.
Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения
изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной
обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном
и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации
изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.
Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.
Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки).
Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.
Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.
Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего
места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической
документации.
Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).
Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.
Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.
Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология
получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины,
перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.
Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ,
отделка.
Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).
Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.
Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.
Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.
Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность,
чеканка, зачистка, отделка.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей
помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки
к стенам и полам.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том
числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в
школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на
участке стены (под руководством учителя)

Интернет-ресурсы для учителей и учащихся
Название ресурса

Адрес сайта

Журнал «Моделист-конструктор»

http://www.modelist-Konstruktor.ru

Журнал «Юный техник»

http: //jtdigest.narod.ru

Журнал «Левша»

http://jt-arxiv.narod.ru/levsha.html

Как это работает? (Объяснение работы различных технических устройств)

http: //www.howstuffworks.com

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/

Внешний вид и технические характеристики бытовых электроприборов

http://market.yandex.ru

Бабушкины советы

http://www.babushkinysovety.ru

Любимое дело

http://lubimoe-delo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».