технология 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК «Технология» (8класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по технологии, 5-8 классы. Авторы В.Д. Симоненко, А.А. Электов, О.П. Овчинин, Е.В. Елисеева, А.В. Богатырев «Технология ».5-8 класс: учебно-методическое пособие под редакцией В.Д. Симоненко, АА Электов .- 3-е изд., перераб.-М. : Вента -на- Граф , 2018.
Рабочая программа 8 класс по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения технологии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления
при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:
- алгоритмизированное
планирование
процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование
выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно
значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание
своей познавательно-трудовой
деятельности
с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой
деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных
и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процессе труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных
и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных
и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой
точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
II. Содержание рабочей программы
Технология. Технологии ведения дома.
8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Творческий проект (2 час)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Бюджет семьи(8часов)
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы
семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Виды потребностей. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки. Понятие «информация о товарах», «сертификация». Виды
сертификатов. Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятие
«бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет. Планирование семейного бюджета. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.
Технологии домашнего хозяйства (4 часа)
Теоретические сведения. Правила построения дома. Правила расчета площади построения чертежа : школьного класса, одного этажа . самостоятельно найти информацию о материалах и оборудовании для ремонта
Электротехника (30 часов)
.

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток.
Проводники тока и изоляторы. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. Устройство и применение электромагнитов в технике. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и
неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Развитие электроэнергетики. Виды
топлива. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Современное производство и профессиональное самоопределение (24 часов)
Теоретические сведения включают выполнение учащимися 8 классов анализа профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиограммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий. Использование
технологии построения модуля по принципу “тема в теме” позволяет не только решать задачи курса, реализовывать принцип преемственности знаний
при организации учебного процесса, но и максимально увеличить эффективность восприятия обучающимися важного, с точки зрения их профессионального самоопределения, материала.Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения. Выполнение творческих проектов: проведение разработки проекта, оформление пояснительной записки, презентации защита
проекта

III. Учебно-тематическое планирование
№ п.п
1
2
2
3
4

Раздел
Творческий проект
Бюджет семьи
Технологии
домашнего
хозяйства
Электротехника
Современное производство и профессиональное
самоопределение
Итого

Количество часов
2
8
4

Практические работы

30
24

8
4

68

17

5

Календарно-тематический план
8 класс. Технология. 68 часов (2 часа в неделю)

1

1
2

2
3
4

3
5
6

Вводный урок. Проектирование
как сфера профессиональной
деятельности.

2

Способы выявления потребности семьи
Лабораторно-практическая
работа № 1по теме: «Исследование потребительских свойств
товара»

2

Технология построения семейного бюджета
Лабораторно-практическая
работа № 2по теме: «Исследование составляющих бюджета

2

Творческий проект 2 часа
Проявление позна- П; Проявление технико- техвательных интеренологического и экономичесов и творческой
ского мышления при органиактивности в данзации своей деятельности.
ной области
К; организация учебного сотрудничества и совместной
деятельности с учителем.
Р; Контроль в форме сравнения
Бюджет семьи 8 часов
Проявление позна- П; Проявление технико- техвательных интеренологического и экономичесов и творческой
ского мышления при органиактивности в данзации своей деятельности.
ной области
К; составить самостоятельно
бюджет семьи (доход и расход).
Р; уметь выявить и выделить потребности семьи при
разных обстоятельствах.
Проявление позна- П; знать определение предвательных интерепринимательской деятельносов и творческой
сти ,
активности в данК; уметь определить приной области
быль от предприниматель-

предметные

Правила поведения в
кабинете домоводства.
Техника безопасности
на уроках. Цель и задачи изучения предмета
«Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность
его изучения.
Потребности, их виды.
Потребности семьи.
Составление списка потребностей.

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство»,
«прибыль», «лицен-

Фактическая

личностные

Метапредметные:
познавательные УУД (П);
коммуникативные УУД (К);
регулятивные УУД (Р).

Планируемая

Тема урока

Кол-во часов

Дата

№ урока

№
п/п

своей семьи"

Технология совершения покупок. Защита прав потребителей.

4
7
8

9
10

6

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

2

Умение провести
самооценку на основании выработанных критериев,
организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Лабораторно-практическая
работа № 3 по теме: «Исследования сертиф ката соответствия и штрихкода».
Технология ведения бизнеса

5

2

Лабораторно-практическая
работа № 4 по теме: «Исследования возможности для бизнеса"
Инженерные коммуникации в
доме.

2

11
12
7

13
14

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы
Лабораторно-практическая
работа №5 по теме « Изучение
конструкции элементов водоснабжения и канализации».

2

8

15
16

Электрический ток и его использование

2

ской деятельности.
Р; найти информацию об
определении; лицензия. Патент. Фирма. Прибыль.
К; знать классификацию покупок по признаку рациональной деятельности.
Р; найти информацию об
определении: маркировка,
этикетка, вкладыш, штрихкод. П; объяснить правила
покупки.
К; знать где найти информацию о товарах.
Р; создать потребительский
портрет товара по свойству и
содержанию.
П; объяснить правила покупки.

Технологии домашнего хозяйства 4 часа
Проявление познаК; Знать как осуществляетвательных интереся вентиляция в вашем доме.
сов и творческой
Р; составить вопросы к текактивности в дансту. П; самостоятельно найти
ной области
информацию о новых способах обогрева дома .
Проявление позна- К; изучить конструкции
вательных интереводоснабжения канализации.
сов и творческой
Р; составить вопросы к текактивности в дансту. П; ознакомиться в инной области
тернете с современными
смесителями и сливными
бочками .
Электротехника 30 часов
Проявление позна- П: осуществление поиска
вательных интеренеобходимой информации
сов и творческой
для выполнения учебных за-

зия», «патент.
Формы семейного
предпринимательства.
Составление списка
потребностей семьи.
Анализ необходимости
покупки.

Правила покупки. Работа со штрих кодом

Инженерные коммуникации в доме (центральное отопление,
газоснабжение, электроснабжение и др
Изучить системы водоснабжения и канализации: конструкции и
элементы.

Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники

активности в данной области

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

Потребители и источники электроэнергии.
Параметры потребителей и источников электроэнергии.

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

Электроизмерительные приборы.
Лабораторно-практическая
работа № 6 по теме «Изучение
домашнего электросчетчика в
работе»

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

9

1718 Электрические цепи

10

19
20

11

21
22

даний с использованием
учебной литературы;.
Р: принимать и сохранять
учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия .
К: уметь задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения
различных задач;
П: Изучить условные обозначения элементов электрической цепи;.
Р: принимать и сохранять
учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия .
К: уметь создать электрическую схему.
П; изучение домашнего
электросчетчика.
привести свои примеры использования Р; составить
вопросы к тексту
К; взаимоопрос по теме
К; формировать технологическую грамотность при
определении стоимости израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика;. Р; познакомить со схемой подключения амперметра и
вольтметра в электрическую
цепь П; развивать кругозор,
интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность..

тока и изоляторы

Простейшая электрическая цепь. Условные
обозначения элементов
электрической цепи.

Научиться вычислять
электроэнергию, потребляемую электроприборами,
Познакомить обучающихся с электроизмерительными приборами, с условными обозначениями на их шкалах;

12

13

14

Организация рабочего места
для электромонтажных работ
Лабораторно-практическая
работа № 7 по теме «Сборка
электрической цепи и изготовление пробника
Лабораторно-практическая
работа № 8 по теме «Сборка
разветвленной электрической
цепи».
25- Электрические провода
26 Соединение электрических
проводов
Лабораторно-практическая
работа № 9 по теме « Технология паяния»

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

К; изучить принцип электрической цепи. Р; знать
назначение и устройство основных электромонтажных
инструментов. П; самостоятельно найти информацию о
величине безопасного
напряжения в разных условиях

Изучить правила безопасной работы при
электромонтажных работах.
Научиться собирать
электрические цепи.

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

П; Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение.
Р: Охарактеризовать виды
соединения проводов.
К: Применение условных
графических обозначений
элементов электрических цепей для чтения и составления
электрических схем.

Назвать основные элементы электроутюга,
нарисовать его электрическую схему.
Сборка модели электроосветительного
прибора и проверка его
работы с использованием электроизмерительных приборов.
Соблюдать технику
безопасности при работе с нагревательными
приборами. Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов

27- Лабораторно-практическая
28 работа № 10 по теме «Сращивание одно- и многожильных
проводов и их изоляция»

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

П; Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение.
Р: Охарактеризовать виды
соединения проводов.
К: Применение условных
графических обозначений
элементов электрических цепей для чтения и составления
электрических схем..

23
24

15

29- Монтаж электрической цепи
30 Лабораторно-практическая
работа № 11 по теме «Оконцевание проводов»

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области
Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

16

31- Творческий проект «Разработка
32 плаката по электробезопасности»

2

17

33
34

Электроосветительные приборы
Лампы накаливания

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

18

35
36

Лабораторно-практическая
работа № 12 по теме «Проведение энергетического аудита
школы»

2

19

37
38

Бытовые электронагревательные приборы

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области
Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

К: организовать работу в
группе и распределить индивидуальное задание для каждого члена группы для достижения единой цели. Р;
повторяем с контролем П;
самостоятельно найти информацию о материалах и
оборудовании для проекта.
Регулировка освещенности
Люминесцентное и неоновое
освещение
Бытовые электронагревательные приборы
Техника безопасности при
работе с бытовыми электроприборами
К: Исследовать разные помещения школы. Оцените
суммарную электрическую
мощность находящихся в
них осветительных приборов
Р; Подготовить отчёт о проведённых исследованиях
Предложить свои пути экономии электричества в школе П; нахождение интересного познавательного материала о современных видах
осветительных приборов .
П; Изучить виды и назначения бытовых электронагревательных приборов. Р; со-

Разработать плакат
«Электробезопасности
в быту».
Провести защиту проекта
плаката. Извлекать информацию из различных
источников. Вычленять и
выделять главное, основное в большом объеме
материала

Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок
службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп
накаливания.
Познакомить обучающихся с технологией
проведения энергетического аудита школы
Изучить виды и назначения бытовых электронагревательных
приборов. Правила безопасной работы бытовых электронагревательных приборов.

20

21

22

23

ставить вопросы к тексту
К; взаимоопрос по теме
39 Лабораторно-практическая
2
Проявление позна- К:Виды схем , применение ,
Научиться собирать и
40 работа № 13по теме «Сборка и
вательных интерепринятие решения и его реа- испытывать терморелеиспытание термореле-модели
сов и творческой
модели пожарной сиглизация).
пожарной сигнализации»
активности в данР; оценивание проделанной нализации.
ной области
работы.
П; моделирование пожарной
сигнализации
41 Цифровые приборы
2
Проявление позна- П; Изучить виды и назначеВиды цифровых при42
вательных интерения цифровые приборы
боров
сов и творческой
. Р; составить вопросы к
активности в дантексту
ной области
К; взаимоопрос по теме
43- Творческий проект «дом буду2
Проявление позна- П: осуществление поиска
Виды энергии. Правила
44 щего»
вательных интеренеобходимой информации
безопасной работы с
сов и творческой
для выполнения учебных за- электрооборудованием.
активности в данданий с использованием
Источники электроной области
учебной литературы;.
энергии. ЭлектричеР: принимать и сохранять
ский ток. Проводники
учебную задачу, уметь оцетока и изоляторы.
нивать правильность выполнения действия .
К: уметь задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения
различных задач;
Современное производство и профессиональное самоопределение 24 часов
45 Профессиональное образова2
Проявление позна- П: осуществление поиска
Формирование пред46 ние . Классификация професвательных интеренеобходимой информации
ставления о проведении
сий.
сов и творческой
для выполнения учебных за- анализа профессий на
активности в данданий .Р: принимать и сооснове классификации
47 Лабораторно-практическая
2
ной области
хранять учебную задачу,
типов профессий. Изу48 работа № 14 по теме: «Составуметь оценивать правильчение профессиограмм.
ление профессиограммы»
ность выполнения действия
.К: уметь задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения

24

29

49- Внутренний мир человека и
50 профессиональное самоопределение .

2

51- Профессиональные интересы
52

2

53- Лабораторно-практическая
54 работа № 15 по теме: «Определение уровня самооценки»

6

Формировать у
обучающихся
устойчивый интерес к получению
знаний, необходимых для успешного
профессионального
самоопределения.

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

55
56
57
58

30

31

Изучение склонностей
Лабораторно-практическая
работа № 16 по теме: « Определение своих склонностей»

59
60

Роль темперамента и характера
в профессиональном самоопределении

61
62

Психические процессы, важные
для профессионального самоопределения

63
64
65
66

Мотивы выбора профессии
Профессиональная пригодность.Профессиональная проба.
Лабораторно-практическая
работа № 17по теме: «Анализ

Формировать у
обучающихся
устойчивый интерес к получению
знаний, необходимых для успешного
профессионального
самоопределения.

2

2
2

Проявление познавательных интере-

различных задач;
П; Формирование информациионно-коммуникативной,
учебно-познавательной компетентности учащихся.
Р: Рассказать об источниках
выбора освоения профессии
К: Назвать профессии, связанные с производством,
эксплуатацией обслуживанием электротехнических
устройств.
П; Развивать у обучающихся
способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению
Р: Развивать у обучающихся
способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению К: Обучающимся
предлагается самостоятельно
определить профессии, специальности, специализации,
должности из предложенного
преподавателем списка.
П; Формирование информациионно-коммуникативной,
учебно-познавательной компетентности учащихся.
Р: Рассказать об источниках
выбора освоения профессии
К: Назвать профессии, связанные с производством,
эксплуатацией обслуживанием электротехнических
устройств.
П; Проводить анализ профессии на основе классифи-

Формирование представления о проведении
анализа профессий на
основе классификации
типов профессий

Формирование представления о проведении
анализа профессий на
основе классификации
типов профессий

Формирование представления о проведении
анализа профессий на
основе классификации
типов профессий

Понятия “профессия”,
“специальность”, “спе-

мотивов своего профессионального выбора»

32

67
68

Творческий проект « Мой профессиональный выбор

сов и творческой
активности в данной области

2

Проявление познавательных интересов и творческой
активности в данной области

кации профессий. Р: Рассказать об источниках выбора
освоения профессии К:
Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием
электротехнических
устройств. .
К: организовать работу в
группе и распределить индивидуальное задание для каждого члена группы для достижения единой цели. Р;
повторяем с контролем П;
самостоятельно найти информацию о материалах и
оборудовании для проекта.

циализация”, “должность”, “профессиональный
путь”.Классификацию
профессий.Критерии
анализа профессий
Изучение профессиограмм. Выполнение тестов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».