Рабочая программа по русскому языку 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения
на уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения
русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,

участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов
России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и
русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование
в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и
межкультурного общения; овладение русским языком как средством

получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского
языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой
переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе –
204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Русский язык в кругу других
славянских языков

1

2

Повторение. Правописание н и нн в
суффиксах прилагательных,
причастий и наречий. Практикум

1

1

3

Повторение. Слитное и раздельное
написание не и ни с разными
частями речи. Практикум

1

1

4

Повторение. Правописание
сложных слов разных частей речи.
Практикум

1

1

5

Повторение. Слитное, дефисное и
раздельное написание наречий,
производных предлогов, союзов и
частиц. Практикум

1

1

6

Контрольная работа

1

7

Что такое культура речи. Монологповествование

1

8

Монолог-рассуждение

1

9

Монолог и диалог

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97dee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97f9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98492

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98686

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9882a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98e2e

10

Монолог и диалог. Практикум

1

11

Текст как речевое произведение.
Виды информации в тексте

1

12

Средства и способы связи
предложений в тексте

1

13

Средства и способы связи
предложений в тексте. Практикум

1

14

Сочинение-рассуждение. Виды
аргументации

1

15

Сочинение-рассуждение. Практикум

1

16

Сочинение на тему

1

17

Функциональные разновидности
современного русского языка.
Научный стиль

1

18

Основные жанры научного стиля.
Информационная переработка
текста

1

19

Официально-деловой стиль

1

20

Жанры официально-делового стиля

1

21

Повторение по теме. Практикум

1

22

Изложение подробное/сжатое

1

23

Синтаксис как раздел лингвистики.
Основные единицы синтаксиса

1

24

Пунктуация. Функции знаков
препинания

1

25

Словосочетание, его структура и

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99270

1

1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99ad6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99f9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99c0c

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98ff0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9a81e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9a9a4

Библиотека ЦОК

виды

https://m.edsoo.ru/fba9ab34

26

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание)

1

27

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание). Практикум

1

28

Синтаксический анализ
словосочетаний

1

29

Повторение темы. Практикум

1

30

Понятие о предложении. Основные
признаки предложения

1

31

Виды предложений по цели
высказывания и по эмоциональной
окраске. Практикум

1

1

32

Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в простом и
сложном предложениях с союзом и.
Практикум

1

1

33

Двусоставные и односоставные
предложения. Практикум

1

1

34

Виды предложений по наличию
второстепенных членов
(распространённые,
нераспространённые). Практикум

1

1

35

Предложения полные и неполные.
Практикум

1

1

36

Главные члены двусоставного

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ae72

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b228

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b53e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b6e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b87c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ba0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9bb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9bdae

Библиотека ЦОК

предложения. Подлежащее и
способы его выражения

https://m.edsoo.ru/fba9bf5c

37

Сказуемое и способы его
выражения. Простое глагольное
сказуемое

1

38

Изложение подробное/сжатое

1

39

Составное глагольное сказуемое

1

40

Составное именное сказуемое

1

41

Тире между подлежащим и
сказуемым

1

42

Второстепенные члены и их роль в
предложении

1

43

Определение как второстепенный
член предложения и его виды

1

44

Определения согласованные и
несогласованные

1

45

Приложение как особый вид
определения

1

46

Дополнение как второстепенный
член предложения. Дополнения
прямые и косвенные

1

47

Дополнение как второстепенный
член предложения. Практикум.

1

48

Обстоятельство как второстепенный
член предложения. Виды
обстоятельств

1

49

Обстоятельство как второстепенный

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c286

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c5b0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c966

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d1cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d44c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d564

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d672

1

Библиотека ЦОК

член предложения. Практикум

https://m.edsoo.ru/fba9d794

50

Второстепенные члены
предложения. Синтаксический и
пунктуационный анализ
предложения

1

51

Повторение темы «Двусоставные
предложения», "Второстепенные
члены предложения". Практикум

1

52

Контрольная работа по темам
"Словосочетание", "Двусоставное
предложение", "Второстепенные
члены предложения"

1

53

Односоставные предложения.
Главный член односоставного
предложения

1

54

Основные группы односоставных
предложений и их особенности

1

55

Определённо-личные предложения

1

56

Неопределённо-личные
предложения

1

57

Неопределённо-личные
предложения. Практикум

1

58

Обобщённо-личные предложения

1

59

Сочинение-описание картины

1

60

Безличные предложения

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba9e068

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e248

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e392

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e4be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e5cc

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e73e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ecd4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fba9e860

61

Безличные предложения. Практикум

1

62

Назывные предложения

1

63

Повторение темы «Односоставные
предложения». Практикум

1

64

Понятие о простом осложнённом
предложении

1

65

Понятие об однородных членах
предложения

1

66

Способы связи однородных членов
предложения и знаки препинания
между ними

1

67

Способы связи однородных членов
предложения и знаки препинания
между ними. Практикум

1

68

Однородные и неоднородные
определения

1

69

Однородные и неоднородные
определения. Практикум

1

70

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.

1

71

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.
Практикум

1

72

Синтаксический анализ простого
предложения

1

73

Повторение темы «Предложения с

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e98c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9edf6

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f1de

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f2f6

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f418

Библиотека ЦОК

однородными членами». Практикум

https://m.edsoo.ru/fba9fc10

74

Сочинение-рассуждение на тему

1

75

Предложения с обособленными
членами. Обособление определений

1

76

Виды обособленных членов
предложения: обособленные
определения. Правила обособления
согласованных определений

1

77

Обособление приложений

1

78

Обособление приложений.
Практикум

1

79

Обособление обстоятельств

1

80

Обособление обстоятельств.
Практикум

1

81

Обособление дополнений

1

82

Обособление дополнений.
Практикум

1

83

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения.

1

84

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения. Практикум

1

85

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами»

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ff30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0052

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa035e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa05a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa070a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0a48

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0b60

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1268

86

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами».
Практикум

1

87

Контрольная работа по темам
"Предложения с однородными
членами", "Обособленные члены
предложения" / Всероссийская
проверочная работа

1

88

Предложения с обращениями

1

89

Предложения с обращениями.
Практикум

1

90

Предложения с вводными
конструкциями

1

91

Предложения с вводными
конструкциями. Практикум

1

92

Омонимия членов предложения и
вводных слов, словосочетаний и
предложений

1

93

Предложения со вставными
конструкциями

1

94

Предложения со вставными
конструкциями. Практикум

1

1

95

Знаки препинания в предложениях с
вводными и вставными
конструкциями, обращениями и
междометиями. Практикум

1

1

96

Повторение темы «Предложения с

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaa13e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa154c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1664

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa17c2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1b82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1e84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa210e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa223a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa235c

Библиотека ЦОК

обращениями, вводными и
вставными конструкциями»

https://m.edsoo.ru/fbaa2474

97

Повторение темы «Предложения с
обращениями, вводными и
вставными конструкциями».
Практикум

1

98

Итоговая контрольная работа за
курс 8 класса

1

99

Повторение. Типы связи слов в
словосочетании. Культура речи.
Практикум

1

1

100

Повторение. Виды односоставных
предложений. Культура речи.
Практикум

1

1

101

Повторение. Однородные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

1

102

Повторение. Обособленные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

1
Библиотека ЦОК

1

9

https://m.edsoo.ru/fbaa2a96

39

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa26a4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».