И.В. Панамарёва

27.01.2020

24 января 2020 года в рамках Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» состоялся сеанс ВКС для учителей русского языка и литературы.

24 января 2020 года в рамках Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» состоялся сеанс видеоконференцсвязи  для учителей русского языка и литературы, который проводился на базе МБОУ «Городищенская СШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов».

Формат сеанса – открытый урок в форме коммуникативного боя.

Тема: «Использование приёмов театрализации на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

Сеанс проходил в форме открытого урока, организаторами которого были педагоги МКОУ «СШ №7» г. Михайловки. Участниками мероприятия были учителя русского языка и литературы Городищенского района  и ещё нескольких школ из других регионов.

Педагоги обменивались опытом по данной теме. Организаторы открытого урока вели диалог с участниками студий, все обсуждали  новые идеи, методы и приёмы. Участники ВКС высказали мнение о пользе проведённой работы.

   Моё выступление

Использование приёма театрализации на уроках литературы и во внеурочной деятельности является средством повышения интереса к чтению, популяризацией чтения не только в конкретном классе, но и для всех учащихся школы, если используется при проведении литературных вечеров или в рамках предметных недель. Данную работу нужно начинать с начальных классов и продолжать в 5 классе и далее, пока дети более раскрепощённые и готовы «примерить» на себя разные роли. Приём театрализации способствует развитию  творческих способностей, артистизма, эмоциональному проживанию художественного произведения, помогает социализироваться.

  На уроках литературы приём театрализации можно использовать  в проектной деятельности – минипроекты, во внеурочной деятельности, на факультативах, кружках – среднесрочные и долгосрочные проекты, что способствует реализации ФГОС.

Приём театрализации или арттехнологию следует  применять при проведении нестандартных уроков.

На уроках литературы учащиеся  учатся читать, понимать, анализировать, интерпретировать художественный текст. Приём театрализации способствует эмоциональному восприятию, развитию воображения, мышления, памяти, осуществлению межпредметных связей. Данный приём является ненавязчивой формой работы, помогающей учителю достичь поставленных целей и задач урока.Хочу такой сайт

 В своей работе я использую данный приём, начиная с 5 класса: выразительное чтение текста, чтение по ролям, этюды, инсценировки (групповой этюд). Учащиеся, инсценируя произведение, лучше поймут, о чём  говорится в тексте. Приём  театрализации использую при изучении басен И.А. Крылова: «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок», и др..

Ребятам очень понравилась инсценировка русской народной сказки «Журавль и цапля». Сначала они  прослушали фонохрестоматию. Затем посмотрели видеозапись предыдущих классов, потом сами обыграли сказку. Конечно, на уроке инсценировали сказку как репетицию без реквизита, костюмов. Для подготовки реквизита, афиши, подбора костюмов, отработки актёрских навыков нужно время, которого на уроке на всю эту работу не хватает. Её нужно продолжить на внеурочных занятиях. Так как в этой сказке 3 героя: автор, журавль и цапля, то «актёрский состав» может меняться, потому что каждый ученик хочет поучаствовать. Готовую сценку можно показать на мероприятии при проведении предметной недели, литературного вечера и др.

Таким образом, приём театрализации является ненавязчивой формой работы на уроках литературы. Задача уроков литературы – научить понимать текст, авторский замысел, формулировать главную мысль текста (идею). Это можно сделать путём воздействия на эмоции, применить приём «проживания» образа. Школьники играют в театр, а учитель, использующий данный приём, достигает поставленных целей и задач урока. Несомненно, такие виды работы помогут будущим выпускникам успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ (итоговое сочинение) по русскому языку и литературе при подборе аргументов в сочинении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».