Физическая культура
Аннотация к рабочим программам по физической
культуре 5-11 классы
Данное планирование предлагает вариант
трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной
программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–11
классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям,
включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, футбол,
спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную
подготовку в данном планировании не переданы на кроссовую подготовку, а
элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на
раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную
(дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить
следующим образом:
– 5–9 классы: обучать игре русская лапта и
элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной
игры – баскетбол;
– 10–11 классы: элементы атлетической и ритмической
гимнастики и спортивной игры – волейбол, баскетбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного
материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи»
предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной
гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие
коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение
представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами
здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий.
Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические
сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при
травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые
упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных
качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота
перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций,
согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и
кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости)
способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической
подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком
предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность
детей в начале и конце учебного года. Учителем физкультуры заведены специальные
журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный
рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для
выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору
учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного
программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки,
передвижения, имитационные движения и т. д.