16.08.2021
Рабочая
программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию
воспитательной работы на уровне дошкольного образования в дошкольном
образовательном учреждении № … (далее –
ДОУ).
Содержание Программы разработано на
основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный закон
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2.
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3.
Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4.
Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
5.
Государственная
программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
6.
Национальный проект «Образование»
(утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018
г. N 16).
7.
Концепция
развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
8.
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Программа учитывает:
- «Примерную программу воспитания»,
которая была разработана сотрудниками Института
стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Рабочая программа воспитания является обязательной частью
основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана
помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
Содержание
воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это
конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном
учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе
задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.
К Программе прилагается календарный план
воспитательной работы.