Индивидуальный проект

Аннотация к рабочей программе «Индивидуальный проект». 10-11 класс

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10-11 классов на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО (2012г.);

3. Основной образовательной программы среднего общего образования;

4. Учебного плана «Песковатской СШ» - филиала МБОУ «Городищенская СШ №1» на 2021-2022 учебный год. Программа предназначена для учащихся 10-11 классов. Сроки реализации программы – 2 года, с 10 по 11 классы. Согласно календарному учебному плану  «Песковатской СШ» - филиала МБОУ «Городищенская СШ №1» на 2021-2022 учебный год учебный год программа будет реализована в 10 классе за 35 занятий, в 11 классе – за 34 занятия. Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах, как полидисциплинарный курс.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

 - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

 - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

 - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

- проявлять социальную ответственность;

- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; Хочу такой сайт

- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

 - генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

 - развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

- обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

 - обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

 - развитие навыков конструктивного сотрудничества;

- развитие навыков публичного выступления.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Используемые учебные пособия:

 • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Метод, биб-ка)

 • Индивидуальный проект. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.

Форма аттестации: предзащита/защита проект

   
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10 класса (скачать)
Рабочая программа по...й проект" для 11 класса (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».