Индивидуальный проект
Аннотация
к рабочей программе «Индивидуальный проект». 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный
проект» составлена для учащихся 10-11 классов на основании:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного
стандарта ФГОС СОО (2012г.);
3. Основной образовательной программы среднего
общего образования;
4. Учебного плана «Песковатской СШ» - филиала МБОУ
«Городищенская СШ №1» на 2021-2022 учебный год. Программа предназначена для
учащихся 10-11 классов. Сроки реализации программы – 2 года, с 10 по 11 классы.
Согласно календарному учебному плану
«Песковатской СШ» - филиала МБОУ «Городищенская СШ №1» на 2021-2022
учебный год учебный год программа будет реализована в 10 классе за 35 занятий,
в 11 классе – за 34 занятия. Согласно ФГОС среднего общего образования,
индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся
(учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-
исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Рабочая программа
предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, требований к результатам освоения основной образовательной
программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего
образования изучается в 10-11классах, как полидисциплинарный курс.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
- сформированность навыков коммуникативной,
учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность
к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
- способность
постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий
для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого
мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над
развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать
новые идеи, творчески мыслить.
Для
реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования
ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть
способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие
навыков целеполагания и планирования деятельности;
- обучение выбору, освоению и использованию
адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- обучение
поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии
(самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей
деятельности и ее результаты;
- развитие
навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.
В учебно-воспитательном процессе используются
современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное
обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие
проекты). Используемые учебные пособия:
• Сергеев
И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для
работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
АРКТИ, 2005. – 80 с. (Метод, биб-ка)
•
Индивидуальный проект. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-е
изд. – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.
Форма аттестации: предзащита/защита проект